Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мир Головоломок"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Мир Головоломок"

Программа занятий

Работа по программе «Мир головоломок» выстроена по шести разделам:

I Словесные головоломки. Количество часов-4.

Дети учатся разгадывать шарады, ребусы, отгадывать загадки с подвохом, объяснять значение слов. У детей расширяется словарный запас и творческая фантазия, развивается аналитико-синтетическая деятельность, волевые качества.

II Головоломки- лабиринты. Количество часов-4.

Дети учатся выбирать оптимальный вариант нескольких выходов из лабиринта. У детей развивается мышление и произвольное внимание, целостное восприятие, память, ориентировка на листе бумаги и зрительно-моторная координация.

III Головоломки различной тематики. Количество часов-3.

Дети знакомятся с геометрическими головоломками на разрезание, головоломками на внимание, развитие логического мышления и расширение кругозора, переместительными головоломками. Дети учатся с помощью головоломок на внимание, находить отличие на двух рисунках, знакомятся с картинами двойного содержания и геометрическими иллюзиями.

IV Головоломки на плоскости. Количество часов-11.

Дети учатся составлению рисунка путём соединения двух– восьми квадратных фишек, пользуясь схемой-подсказкой и без или по словесной инструкцией взрослого. Дети учатся проявлять фантазию и воссоздать на плоскости силуэты предметов и объектов «по памяти» или создать новый образ. У детей развивается мыслительные операции анализа и синтеза, конструктивное мышление и пространственное воображение.

V Объёмные головоломки. Количество часов-6.

Дети учатся создавать объемные конструкции путем соединения, разъединения, перестановки деталей в 2D, 3D формате. Дети учатся выполнять задания трёх уровней сложности, используя карточки, создавать объемные фигуры с опорой на иллюстрацию и по собственному замыслу. У детей развивается мыслительные операции анализа и синтеза, конструктивное мышление и пространственное воображение.

V Проволочные и веревочные головоломки. Количество часов-6.

Дети знакомятся с различными видами проволочных и верёвочных головоломок, со свойством материалов, из которых сделаны головоломки, учатся решать такие головоломки с помощью механических манипуляций, анализировать и выстраивать алгоритм распутывания. У детей развивается мыслительные операции анализа и синтеза, мелкая моторика.

Программа предусматривает проведение вводного и итогового занятий.

Все занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie